Модель AIDA: составляющие эффективного продающего текста

Продающий текст, созданный по модели AIDA, имеет множество преимуществ, которые позволят превратить потенциальных клиентов в реальных. Простыми словами, текст, грамотно написанный по модели AIDA, имеет больше шансов продать товар или услугу, чем любой другой. К примеру, масло черного тмина будет иметь больший спрос и продажи его вырастут, если о нём написать качественную продающую статью, основанную на принципах AIDA.

Аббревиатура AIDA расшифровывается следующим образом:

  • A — «аttention», то есть в переводе на русский язык — «внимание». Это самый важный и основной пункт копирайтинга, где главную роль выполняют в основном заголовки. Чем ярче и привлекательней будет заголовок, тем больше вероятность того, что читатель обратит на него внимание и продолжит читать статью. Также важно первое предложение. Это может быть вопрос о наличии проблемы у клиента (например, «Вы плохо спите по ночам? У вас болит спина? Тогда наш матрас подходит …»).
  • I — «interest», означает «интерес». Предыдущим пунктом заинтересованность читателя (потребителя) уже на крючке, теперь осталось лишь увеличить его интерес. На этом этапе важно описать преимущества услуги или товара, а также их отличительные особенности в данном сегменте рынка.
  • D – «desire» («желание»). Его можно вызвать у человека путём качественной мотивации. То есть потребитель уже успел заинтересоваться, но для того, чтобы у него появилось желание купить товар, его нужно мотивировать. Например, в продающей статье обязательно должна быть фраза, в которой указано, что покупателю, кроме его заказа, будут предоставлены бонусы, существенная скидка или вообще подарок, от которого ему уже будет сложно отказаться.
  • A — «action» (рус. - «действие»). Самый последний этап и, как правило, завершающее предложение статьи, должно побудить читателя к решительным действиям — заказу и покупке товара или услуги, представленной в данном тексте. Главное, чтобы клиент после прочтения статьи не закрыл страничку, а приступил к выбору товара, заказу услуги, скачиванию программы и т. п.

Модель копирайтинга AIDA может включать в себя дополнительные свойства, выделяющиеся добавлением в аббревиатуру двух букв: «S» и «C», где S – «satisfaction» («удовлетворение»), a C – «conviction» («убеждение»). Убеждать читателя необходимо на том этапе, когда копирайтер старается его заинтересовать в продаваемом товаре, то есть ненавязчиво доказать ему, что выбирая данный товар, человек сделает правильный выбор. Удовлетворить читателя копирайтер не сможет, потому как это уже прерогатива сервисного обслуживания компании, которая обрабатывает заказы и продаёт, например, масло черного тмина королевское, но копирайтер может указать на эти преимущества работы с компанией.

2918 просмотров